Развал схождение на лазерном стенде

Что такое «Развал Схождение» или углы установки колес?

Если вы автовладелец, то скорее всего, слышали про «сход-развал». Возможно, вы даже знаете, что это определение связано с выставлением неких углов. Но зачем они, какими бывают, на что влияют?

Надо сказать,  что периодическая регулировка и проверка схода и развала, для автомобиля, напрямую влияет на поведение его на дороге, износ резины, деталей подвески, и разумеется, безопасность.

Развал

Наверняка вы видели на старых рисунках или в старых фильмах, древние телеги, колеса которых были “завалены” наружу от кузова. Такой завал обеспечивал надежность посадки ступицы на ось, чтобы «каток» не слетел на кочках во время движения. Это перешло и к автомобилям. Именно этот угол наклона в вертикальной плоскости принято называть развалом. Он есть на колесах передней оси, а иногда и задней, если подвеска независимая. Сначала, с помощью развала уменьшали нагрузку на наружный подшипник ступицы и компенсировали прогиб элементов подвески. Но в последнее время господствует другая точка зрения. Например, установлено, что у чуть наклоненных таким образом шин, износ минимальный и равномерный. Возможно, так происходит потому, что дороги профилированы, т.е. слегка выпуклые, и разваленные колеса занимают по отношению к полотну оптимальное перпендикулярное положение.

Давайте представим, что конструкторы поставили колеса строго вертикально.Сначала всё будет отлично на новой резине, но через некоторое время, резина в сайлент-блоках «подсядет», а в шаровых увеличатся зазоры. Как вы думаете, куда после этого накренятся колеса? Могут, конечно, внутрь, а бывает и наружу. А если в разные стороны? В этом случае, неприятности вам точно обеспечены. Машину начнет уводить в сторону, шины – жевать, а расход топлива неуклонно вырастет. Именно из-за этого, с самого начала, задавая колесам определенный наклон, инженеры добиваются прогнозируемого поведения автомобиля в пути на дороге.

photo f

  Надо уточнить, если верх колеса наклонен наружу от кузова, развал называется положительным, внутрь — отрицательным. На современных автомобилях наклон, как правило, делают от нуля до одного градуса. У большинства переднеприводных моделей он отрицательный. Да кстати, сильно отрицательный угол развала — отличительная черта поклонников STANCE CULT (http://stanceculture.com) и любителей “дать угла” ;) А если серьезно, то данная особенность пришла от гоночных кольцевых болидов.  Это позволяет им предельно быстро проходить повороты, поскольку шина при манёвре, встает под прямым углом к полотну трассы, и сцепление в этот момент максимально. Однако, чрезмерный износ резины при таких модификациях, заставляет задуматься о целесообразности переноса спортивных технологий в обыденную жизнь.

Схождение

Это тоже наклон колеса, однако, в горизонтальной плоскости. Наклоненные, в связи с развалом, колеса логично стремятся “разбежаться в стороны”. На авто они не могут этого сделать, так как их удерживают ступица и другие элементами подвески. В пятне контакта резины с дорожным покрытием возникает скольжение, и, как следствие,  износ шин.

Так же  вырастает расход топлива. Данную особенность развала компенсирует схождение.

  Схождение тоже бывает как положительным — когда шины повернуты внутрь машины, так и отрицательным — когда шины повернуты внутрь машины. Схождение измеряется в миллиметрах расстояния между передними и задними краями ободов колес в центральной плоскости

photo 9

  При регулировке, знак ( плюс или минус ) схождения должен соответствовать развалу – если его значение больше нуля, колеса надо «сводить». И наоборот. При этом величины углов также должны быть пропорциональны и расти или уменьшаться вместе.

Кастер

Еще один угол – кастер — продольный наклон оси поворота колеса (шкворня). Он обеспечивает скоростную стабилизацию автомобиля, действуя по принципу колеса офисного кресла, закрепленной на «гнутой» ножке, ось которой смещена относительно точки контакта колесиков с полом. Куда бы вы ни покатили стул, колесики всегда будут позади оси. То же самое происходит на велосипеде, когда на нем ездят не держась за руль, потому что переднее колесо само “держит” дорогу. Это результат действия боковых сил, возникающих при повороте колеса и всегда возвращающих его в прямолинейное положение. При этом их действие тем сильнее, чем выше скорость.

  На автомобиле такой угол помогает водителю лучше чувствовать дорогу. А самое важное — при самопроизвольном повороте машины (если водитель вдруг выпустил руль) «кастерное» действие вернет ее на прямую.

Рекомендации

На современных автомобилях наметилась устойчивая тенденция к уменьшению углов развала и схождения. Более того, на многих моделях, благодаря точному изготовлению кузовов и подвесок, регулируют только «сход». Поэтому необходим постоянный контроль за его величиной. Особенно после ремонта подвески и кузова. Не забывайте об этом.

В автоклубе Мазаев-Моторс установлен современный электронный стенд для развал схождения на Васильевском острове. Учитывая отличные ценовые предложения, Вы сможете по достоинству оценить качество предоставляемых услуг! Результат диагностики и регулировок выводится на монитор и его можно отчетливо оценить визуально. Такое оборудование гарантирует высокую степень точности снимаемых показаний.

photo m

Получив текущие показания, мастер сверяет их с допустимыми отклонениями углов и осуществляет коррекцию развала схождения в соответствии с этими показателями. Также, при необходимости, может быть осуществлена настройка узлов подвески автомобиля.

По окончании работ водителю выдаются распечатки параметров углов колес, снятых при проведении 3D диагностики и регулировки. Лучшим доказательством эффективности сервисного обслуживания у нас служит идеальная курсовая устойчивость и послушное рулевое управление автомобиля, которое автолюбитель сможет оценить сразу же, как сядет за руль своего автомобиля после процедуры

photo g

Необходимо учитывать, что углы установки колес меняют значение при работе подвески, поэтому у каждого производителя свои рекомендации по регулировке. Ее могут делать на снаряженном автомобиле, при частичной или полной загрузке.

Яндекс.Метрика